В Петербурге будут строить транспортно-пересадочные узлы

 

В Дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга предложили новый проект, согласно которому к 2030 городу жителей "Северной столицы" убедят пересесть с личного транспорта на муниципальный, тем самым разгрузив дороги города.

В дирекции отмечают, что у людей должно возникнуть желание оставить автомобиль на парковке и пересесть на автобус, метро, трамвай или электричку. Достичь желаемого результата планируется за счет строительства шести транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые уже давно действуют на границах некоторых мегаполисов мира.

Для реализации проекта понадобится более 50 млрд рублей. Предполагается, что ТПУ появятся в Девяткино, Кудрово, Купчино, Парнасе, Рыбацком и Шушарах. Больше всего работы предстоит в Кудрово и Шушарах, где необходимо построить станции метро.

Наиболее проработанным на сегодняшний день является проект ТПУ Девяткино. Его строительство начнется уже в 2016 году. ТПУ Девяткино обойдется городу в 33 млр рублей. Столь высокая стоимость обусловлена тем, что в проект заложено строительство дорожной развязки с КАД.

Общая площадь ТПУ Девяткино составит более 451 тысячи м2. На территории узла будет находится вестибюль станции метро, автобусный вокзал, торгово-развлекательный комплекс и парковка на 3,5 тысячи автомобилей. Завершить строительство ТПУ Девяткино рассчитывают к 2021 году, при этом срок окупаемости узла составит порядка 13 лет. Специалисты транспортной отрасли Петербурга считают, что о сроках строительства стоит говорить с осторожностью, так как проект очень сложный.

А вот от станции метро в Кудрово, скорее всего, откажутся. На ее строительство требуется 80 млрд рублей, а таких денег у Ленобласти нет, да и городу эта станция не особо нужна.