Дороги Петербурга будут посыпать гранитной крошкой

 

Власти Санкт-Петербурга планируют полностью отказаться от применяемых для обработки дорог реагентов и соли в пользу гранитной крошки. Последняя уже давно используется в ряде европейских стран (например, в Финляндии и Швеции).

Гранитная крошка имеет целый ряд преимуществ по сравнению со стандартными реагентами и солью. Во-первых, она не вредит здоровью людей и не разъедает лапы животных. Во-вторых, гранитная крошка не превращает снег в слякоть. В пользу гранитной крошки говорит и то, что производят данный материал в Ленобласти, а значит с ее доставками в Санкт-Петербург проблем возникнуть не должно.

Впрочем, есть у данного материала и минусы. Так, предыдущих глава комитета по благоустройству Владимир Абраменко заявил, что по принятым ГОСТам дороги нужно очищать до асфальта, в то время как гранитная крошка эффективна только при наличии снежного наката. Кроме того, крошка легко забивает ливневую канализацию, а значит использовать ее можно только там, где вода уходит с дороги по канавам.

4 февраля 2016 года на заседании комиссии ЗакСа по транспортному комплексу коммунальщики рассмотрели плюсы и минусы материала и пришли к выводу, что особо жестких ограничений по использованию гранитной крошки нет.

Так, первый зампред комитета по благоустройству Сергей Малинин заявил, что если этот материал обеспечит необходимое сцепление с дорогой, то счищать снег до асфальта уже будет не нужно. Ну а представители Водоканала сообщили, что подумают над тем, как можно минимизировать ущерб от мелкого гранита.

По итогам заседания чиновники пришли к выводу, что гранитную крошку действительно является альтернативой стандартным реагентам и соли, а значит в ближайшем будущем ее начнут использовать и на дорогах Северной столицы.

Интересно, что в некоторых пригородных районах Петербурга (например, в Курортном, Пушкинском и Петродворцовом) гранитную крошку уже используют, но пока только для посыпки второстепенных дорог.