В Петербурге обсудили сокращение расходов на ремонт дорог

 

На днях в Центре импортозамещения и локализации Петербурга состоялось совещание, на котором обсудили снижение расходов на строительство и ремонт дорог.

Так, главный инженер Дирекции транспортного строительства Сергей Румянцев заявил, что в 2015 году в городе было восстановлено 2258 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, а вот в 2016-ом "общий объем работ будет скромнее".  Точные цифры названы не были, однако Румянцев считает, что причин волноваться нет, и дорожники смогут привести транспортные артерии города в порядок к 2018 году.

В КРТИ заметили, что уменьшение финансирования не должно отразиться на качестве ремонтных работ. "Существующая система оценки качества базируется на понятии гарантийного срока, поэтому никто не заинтересован в том, чтобы делать свою работу плохо", - заявил начальник отдела ремонта дорог КРТИ Николай Рыжов. В свою очередь Сергей Румянцев добавил, что цена и требования по качеству - это два качества, которые никак не зависят друг от друга.

А вот участники рынка категорически не согласны с позицией чиновников. Они полагают, что экономия на дорожном ремонте со временем влетит властям Петербурга в копеечку. По их мнению, городу следует учитывать как потери от завышения цен на дорожно-строительные работы, так и на их занижение. В частности, последние могут "аукнуться" срывами сроков из-за банкротства подрядчика и дополнительными затратами на проведение повторных конкурсов.

Против сокращения инвестиций на дорожный ремонт выступает и директор союза строительных компаний Петербурга Лев Каплан. Специалист отмечает, что на сегодняшний день расценки по госзаказам почти на 10-15% ниже рыночных, однако у строителей нет выбора, так как частные заказчики не финансируют крупные стройки.

"Из-за сокращения инвестиций количество дорожно-ремонтных компаний в городе уменьшилось в пять раз. Если так пойдет и дальше, то работать на рынке будет просто некому", - считает Каплан.