Сотрудники комитета по развитию транспортной инфраструктуры проинспектировали ход ремонтных работ на Выборгском шоссе, где на участке от проспекта Энгельса до КАД дорожники применили уникальную технологию, ранее ни разу не использовавшуюся в Санкт-Петербурге.
Речь идет о технологии проектирования асфальтобетонных смесей "Superpave". В свое время последняя была разработана американскими специалистами, при этом от других методов она отличается тем, что разработка смесей ведется индивидуально для каждого участка дороги.
Иначе говоря, в процессе учитываются такие факторы, как загруженность и интенсивность движения, а также особенности местного климата, в зависимости от которых в рецептуру смесей включают те или иные полимерные добавки, повышающие качество дорожного полотна и его долговечность.
Специалисты отрасли отмечают, что на сегодняшний день технология "Superpave" является самой прогрессивной и взята на вооружение во многих крупных городах мира, а отремонтированное по данной методике дорожное покрытие в среднем служит в два раза дольше стандартного.
Единственным ярко выраженным минусом данной технологии является стоимость проведения работ, которая получается примерно в полтора раза выше, поэтому применяют ее далеко не везде, а только на определенных участках дорог. В случае с Санкт-Петербургом выбор пал именно на обозначенный участок Выборгского шоссе, которое является одним из самых загруженных в Северной столице.
В дальнейшем по данной технологии в городе будут отремонтированы и некоторые другие магистрали. Соответствующий список в КРТИ обещают составить уже будущей зимой.