В Петербурге хотят найти единого владельца для всех городских дорог

 

Еще в феврале 2019 года тогда еще врио губернатора Александр Беглов получил документ от прокурора Петербурга Сергея Литвиненко, в котором сообщалось, что из 3 785 дорог регионального назначения на учете находятся лишь 749. Получается, что порядка 80% из них бесхозные, и прокурора такая ситуация не устраивает.

Ожидается, что в феврале уже будущего года Александр Беглов получит уже представление об устранении нарушений требований федерального законодательства. Иначе говоря, градоначальнику придется таки заняться поиском хозяев для не состоящих на учете дорог.

На данный момент строительством и ремонтом дорог в Петербурге занимается комитет по развитию транспортной инфраструктуры, при этом их содержание и ямочный ремонт - доверены комитету по благоустройству (КБ). Судя по всему, прокуратуру такое разделение обязанностей также не устраивает, и в документе прослеживается мысль, что всем этим заниматься должна какая-либо одна организация.

С практической точки зрения смысл объединения этих двух комитетов в один действительно есть. В частности, единый владелец дорог сможет брать из бюджета деньги на любые работы, так или иначе связанные с переустройством сетей, находящихся рядом с дорогами или под ними.

Заметим, что в 2019 году было запланировано обновить 230 км труб, при этом в случае с единым владельцем выделенные на вскрытие асфальта деньги могли бы быть направлены непосредственно в дорожный фонд, то есть увеличить объем последующего финансирования.

Появится ли в Петербурге единый исполнительный орган власти, который и будет осуществлять всю дорожную деятельность - пока неизвестно, однако в КРТИ заявили, что согласны с необходимостью определения единого владельца дорог. Не исключено, что именно данная организация и примерит на себя данную роль.